ДРАКОНЬ
официальный сайт группы  
     
 
  «Неближний свет»

Название диска. Поговорка? «Не ближний свет…» - говорят о чем-то дальнем.
В названии диска «не» написано вместе с прилагательным намеренно. Неближний свет – это некое пространство, место, где случаются чудеса.

Участники. Мы тогда только-только нашлись друг у друга – Катя, Вита (скрипка), Оля (флейта), Деодан (перкуссии). Плюс прекрасный Грэй с романтическим голосом, классный басист Женя Коваленко и замечательный человек и поэт Андрей Власов, SAVA, который, собственно, был главным вдохновителем диска.

Музыканты (в скобках указаны группы, в которых они играли на момент выпуска диска):

Екатерина Ачилова - гитара, вокал, тексты, музыка, рисунок на обложке.
Витка Шкряпкина ("Башня Rowan", "Дети Дождя") - скрипка.
Ольга Волкова ("Ксенофобия", "Голландия") - флейта.
Евгений Коваленко ("Башня Rowan", ex-"ЧЧ") - бас.
Антон "Деодан" Гореликов ("Тhe Dartz", "Бестиарий") - bodhran, бубен.
Александр (Грэй) Галузин - гитара и вокал.
Назар Ачилов - голос.

Хор: Назар, Грэй, Деодан, Евгений, Ольга, Витка.
Аранжировки группы.
Запись, сведение, мастеринг - "RP-Studio".
Песни 1-4, 6-8, 10, 12-15 записаны в апреле-мае 2004 года; звук - Кирилл Погоничев.
Песни 5, 9 и 11 записаны в ноябре 2004 года; звук - Дмитрий Розе.

Фишки оформления. 29 мая 2004 года по студии Димы Розе, где шло сведение диска, летал бумажный самолетик.
Так и родилась идея укомплектовать самолетиками каждый диск из первых ста. Складывал их из бумаги SAVA, а мы (Катя, Витка и Ольга) рисовали на них замечательные картинки. Витке, например, лучше всего удавались мухи.
На каждом самолетике была надпись: «С приветом из…», дальше шло название города.
Города и местности не повторялись, среди них были как Париж, Иерусалим и Верона, так и загадочные Наветренные острова, и непростой для произношения венгерский Ходмезёвошархей.
Надо сказать, что нескольким людям удалось посетить попавшиеся им города (что было вовсе не просто!) Да здравствуют приключения!

На обложке диска можно было видеть детские фотографии музыкантов, среди них фото SAVы c автоматом наперевес и подписью «Наш крутой продюсер».
Рисунок обложки принадлежал Ачиловой Е., а фотография с изображением лихого автостопщика – Сволику (А. Жестову).

Благодарности. Вот, что читаем на диске:
« Благодарим Тикки А. Шельен и Ольгу Мареичеву за то, что этот диск вообще вышел
Дениса (aka Скальд) и Ирину (aka Лидаэли) за Internet
В.В. Васютенко (Моторхэда) за неоценимую поддержку
Олю Кондратьеву за все
Виталия Москаленко за репетиционную точку и любовь к музыке
Илью Мышкина за искусство, Дениса Астролога за лунный взгляд на вещи
Лену Белкину за вдохновенье флейтистки
Моню за вкусную еду, Эл за существование
Григория Войнера за перелетные песни, Витю Джалилова за рок
Татьяну Голикову, Диму и Наташу Грошевых за понимание, Кошку за внимание
Альберта Шостаковского за своевременность
Леонида Борисовича Клугмана за колеса (которые крутятся)
Николая Дмитриевича и магазин «Империя звука» за чудо
Кафе «Проект» и Юлю с Максимом, ТНЗ «Синтез» и Ольгу Горохову
Музей Анны Ахматовой
Дружный коллектив газеты «Невское время» за интеллигентность
Типографию «Ди.ВМ» за качественную печать
Николая Виноградова за тиражирование
Ладу и Майю Ачиловых за долготерпение
Веронику Ачилову за появление на свет
Отдельное спасибо всем папам и мамам
Спасибо троллейбусам за то, что они иногда, но ходят


 Скачать альбом целиком 
 
 
 
  Северная 
Три птичьи песни 
Колыбельная Жанны 
Больной менуэт 
Зимнеапрельская фантазия/a> 
Поучительная история Марион и Маргариты 
Жар 
Вопилица 
Побратимы 
"В пустых домах..." 
Джингуэр Мэй 
Грустная колыбельная 
Притрактирная 
Неближний свет 
Утренняя звезда 



1. СЕВЕРНАЯ

Февраль 1988 года.
Песня была написана вслед рассказам Джека Лондона. Текст неоднократно переделывался.
Эта песня также открывает альбом «Книга поэтического рока. Глава третья. Север» (2006), антологию, составляемую поэтом, музыкантом и муз. критиком Дмитрием Румянцевым.
Вот, что писал рецензент А. Караковский:
«Украшение альбома. Полная гармония изысканной акустической аранжировки, лирического текста, лишённого затасканных оборотов, и волшебного голоса певицы. Говорить о невыразимом словами - преступление. Поэтому ограничусь лишь простой констатацией: влюбляйтесь в Екатерину Ачилову - и почувствуете себя счастливыми.»
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=4087
Ах, какой был повод задрать нос! Спасибо рецензенту))
Песня остается в репертуаре группы «Драконь», несколько «потяжелев».

Ночью безлунной плача
В печке свернулось пламя,
Искрами обозначив
Золото под ногами.
Мир без него пресен,
Мир от него солон.
Мир от людей тесен,
С верхом людьми полон.

Горлом дурная кровь –
Сплюнь, не глотай, веруй,
Верой своей суров
Север.
Эй, погоняй, погоняй,
Мчись за северным делом,
Духом себя меняй,
Телом.

Ночью безлунной мысли
Голову рвут на части.
К золоту бег неистов,
Золото ль значит – счастье?
Золото долгих песен,
Золото вечной воли,
Золотом мир весел,
Золотом мир болен.

Кончился месяц трав,
Время ль тебе мерой?
Правдой своей прав
Север.
Эй, погоняй, погоняй,
Мчись за северной сказкой,
В сказках ли этот крайv Ласков?

Ночью безлунной руки
Пальцы сплели туго.
Золото – сердца стуком,
Золотом – сердце друга.
Нам ли на жизнь злиться,
Песня - ее признак.
Знать, суждено сбыться
Северной нашей жизни.

В вой переходит лай,
Выйдет земное время –
Сбросим на снег тела,
Бремя.
Эй, погоняй, погоняй,
Мчись над северным краем,
Станет ли этот край
Раем?

Вех на пути нет,
Чистого свет снега,
Звездами чей-то след
В небо.


2. ТРИ ПТИЧЬИ ПЕСНИ

Февраль 1995.
Песня целиком и полностью на совести кельтов, к которой пытается воззвать скрипка.

Слышал ли птичью песню, слышал ли птичью песнь в предутренний час?

В час рассветный на ветви сосновой над озером иволга пела:
«Если б стала я девою снова, и голос вернула б, и тело.
Стать, какою была – я жить не жила, любить не умела,
Что с того, что крыла обрела, коли тело в могиле истлело?
Помню, были с тобой, были с тобой, были с тобою,
Может, будем с тобой, будем с тобой, будем с тобой,
Чтоб весна была голубой,
Весна была голубою».

Слышал ли птичью песню, слышал ли птичью песнь закатной порой?

В час вечерний на ветви еловой кукушка в бору куковала:
«Темноглазой да рыжеголовой была, нынче пестрою стала.
В танце – первая, речью – смелая… Муж заклятьями ведал,
А любил, так сделал бы белою, белою лебедью сделал.
Помню, были с тобой, были с тобой, были с тобою,
Видно, будем с тобой, будем с тобой, будем с тобой,
Чтоб весна была голубой,
Весна была голубою».

Слышал ли птичью песню, слышал ли птичью песнь в сиянии дня?

В час полуденный с ветром морским голос чайки несется над бором:
«Вместе ль, врозь, далеки ли, близки, но едины, ты – небом, я – морем.
Я рожать сыновей тебе стану, рожать дочерей тебе стану
И глядеть в небеса не устану, ни петь, ни летать не устану.
Помню, были с тобой, были с тобой, были с тобою,
Знаю, будем с тобой, будем с тобой, будем с тобой,
Чтоб весна была голубой,
Весна была голубою».


3. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЖАННЫ

Сентябрь 1988.
Самой первой песней автора была песня о Жанне д’Арк, единственной она не осталась. Эта – из того же цикла.

Ты проснешься рано, а меня – нет.
Я – твоя Жанна, ты - моя Жаннет,
Лишняя крошка гостю дорога,
Рыжая кошка спит у очага.
Голосов эхо в снах твоих, в снах –
Люди в доспехах скачут на конях.
Милый мой, где ты? Кто тобою был?
Дайте, поэты, времени и сил.
Милый мой – странник, рыцарь Роланд,
Домик мой – пряник, я – музыкант.
Всем, кто был с нами – лишний глоток.
Домик мой – пламя, знамя – цветок.
К вечеру пастушка стадо сочтет.
Лишняя кружка – гостю почет.
В снах твоих странных тает мой след.
Я – твоя Жанна, засыпай, Жаннет.
Ты проснешься рано, а меня – нет,
Я – твоя Жанна, ты - моя Жаннет.


4. БОЛЬНОЙ МЕНУЭТ

Сентябрь 2003.
Песня о распространении чумы в Европе. Тема Чумы – любимая больная тема автора.
Песня и сейчас входит в репертуар группы, изрядно изменив звучание.

Мы все кружились в этом танце,
Улетая без труда,
Англичане, итальянцы,
Чернь, священство, господа.
Искупали прегрешения,
Узнавая Божий гнев
В духе наших отношений,
В теле наших королев.

Милая, знай, не зевай,
Ближе ко мне вставай,
Руку мне давай,
О смерти не говори,
Стань моей мечтой, Мари!
Кто пляшет рядом с тобой,
Взгляд умильный такой,
Саван пыльный такой.
Ты на нее не смотри,
Стань моей мечтой, Мари!

Корабельными путями,
Поражая моряков,
Недуги делались гостями
Припортовых кабаков.
Все веселее раз от раза
Танцевали на столе
Генуэзская зараза
И французская болезнь.
Милая, знай, не зевай,
Ближе ко мне вставай,
Руку мне давай,
О смерти не говори,
Стань моей мечтой, Мари!

Мы мортальные науки
Постигали без затей:
Философия разлуки,
География потерь.
Всяк владел на удивленье
Мастерством последних фраз.
Сколь противопоставлений,
Сколь противоречий в нас!
Вот, скажем,
Свет спасительных горений,
Очистительных костров,
Мрак беспробудных опьянений
И сомнительных пиров!
Англичане, итальянцы,
И творцы, и торгаши,
Мы все кружились в этом танце,
Где-то, вообщем, для души.

Кто пляшет рядом с тобой,
Взгляд умильный такой,
Саван пыльный такой.
Ты на нее не смотри,
Стань моей мечтой, Мари!

Милая, знай, не зевай,
Ближе ко мне вставай,
Руку мне давай,
О смерти не говори,
Стань моей мечтой, стань моей,
Стань, Мари!


5. ЗИМНЕАПРЕЛЬСКАЯ ФАНТАЗИЯ

Декабрь 1987.
Видимо, это лирика, подчеркнутая флейтой.

Иди своей дорожкой, мой маленький апрель!
Ты отморозишь ножки в последнюю метель.
Дела твои, похоже, не ах, не ах, не ах,
Когда не будет ножек – иди на костылях.
Мороз тебя обнимет и расцелует впрок,
И костыли закинет в сугроб, сугроб, сугроб,
И впрок тебе подарит ангину, ложь и тьму.
Ты будешь благодарен ему, ему, ему.
Тоска тебя полюбит – ах, как ты, милый, юн!-
Тоска тебя погубит, расстроив десять струн,
Потом сбежит за реку по льду, по льду, по льду –
Безногий мой калека, я ж целого найду!
Потом тебя подхватят шальные ветерки,
Сорвут мечты и платье и бросят у реки,
Лед под тобой не тает, и снега больше нет.
Кто ж на тебе сыграет последний менуэт?
Лежишь, забыв о прошлом, о будущем скорбя.
Вот ручки, как и ножки, отмерзли у тебя.
Вокруг метели кружат, таинственно кряхтя:
«Ты никому не нужен, прелестное дитя!»

Февраль тебя поднимет, обрядит в кружева,
Почистить душу вынет, холодный на слова,
Приладит ручки-ножки – опять, опять, опять! –
И пустит по дорожке скакать, скакать, скакать.
Брат март тебя узнает, под звонкий птичий свист
Брат март тебе сыграет на дудочке каприз
И скажет, как разбудит: «Покрепче обнимай,
Когда сюда прибудет веселый месяц май!»
Ну, так привет тебе, бедняжка, измученный апрель!
Зимой и вправду тяжко, особенно в метель,
А ты опять сияешь, как солнце, золотой,
Мотивчик сочиняешь для песенки простой…


6. ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МАРИОН И МАРГАРИТЫ

Август 2000.
Попытка баллады и привет деревьям.

Сиди да пряди, неразумная дочь,
Послушай мудрое слово:
Коль время приспело, коль замуж невмочь –
За дело берись толково,
А тем, кто влюблен, - им не писан закон,
Дорожка в небо закрыта.
…Вон там, на пригорке, жила Марион,
У речки жила Маргарита.

Бывало, увидишь – сидит у окна
Да так и замрешь, шагая,
Бормочешь: «На свете такая – одна»,
Оглянешься – вон и другая.
Стоишь как болван и лепечешь: «Пардон»,
С дороги и мысли сбитый,
Ни счастья, ни рая – взглянула б Марион,
Окликнула Маргарита.

Из разных селений, неведомых мест
Спешили сваты с дарами,
Сложив красоту да уменье невест
С приданым – домами, дворами.
Росли, цвели картошка и лен,
Всходило просо и жито –
Такою хозяйкой была Марион,
Не хуже была Маргарита.

В предчувствии счастья, в преддверье весны
Они плясали и пели,
Входили без стука в надежды и сны,
Невиданные доселе.
Что – сон, рассветет и рассеется он,
А мать вздыхает сердито:
«Опять бедолаге приснилась Марион,
Привиделась Маргарита».

Деревня гадает, мол, кто да когда,
А весны летят и дразнят.
Одною весною случилась беда,
Всем миром встречали праздник.
Был нищий поэт на него приглашен –
Шел мимо, глядел открыто,
А спел да сыграл – загляделась Марион,
Заслушалась Маргарита.

Справляли неделю, а слушали шесть,
Любой небылице веря,
«Останься» - просили. – «Спасибо за честь,
Да ждет меня дальний берег».
Де, он с королевной морской обручен,
Де, к свадьбе столы накрыты,
Чем дальше, тем больше бледнела Марион,
Печалилась Маргарита.

Ушел – будто канул, а дни холодней,
Без песен душе бесприютней…
Я помню, нашли у прибрежных камней
Обломки поэтовой лютни.
Все темень да ливень, да шепот, да стон,
А небо тучами скрыто.
Рябиной с тоски обернулась Марион,
Ракитою – Маргарита.

Непросто девице себя уберечь
От чар колдунов и поэтов,
А вдруг да решится она пренебречь
Отцовским полезным советом,
Мол, тем, кто влюблен, не писан закон,
Дорожка в небо закрыта,
Не слушай того, что нашепчет Марион,
Прошелестит Маргарита.


7. ЖАР

Октябрь 2003.
Это тоже лирика. Ключевое слово – ньюфаундленд.

Хочешь, Ванечка, пряничка?
Хочешь, свет мой, Ванечка, яблочка?
А вон, гляди-ка, Танечка с Манечкой
Вышли посчитать облачка.
Превращу тебя в черна пса,
Люта зверя ньюфаундленда,
Будешь ты скакать по лесам,
Подпевать волкам иногда,
А вот путников пугать иль спасать –
Разберешься сам, ерунда.

Белый день за окошечком,
Только тень на плетень падает.
Чудеса нынче стали дешевы,
Как меня это все радует!

Стал бы ты конь-огнем за окном
Обежал-зажег трижды семь земель,
Лишь в краю одном, том, где мы вдвоем,
Нет огня, а тлеет гниль, преет прель.
Может, я и сама –птица Жар,
Жаль, ни минутки полетать нет,
Мне птенцов легче живо рожать,
Чем пылать пуще пламени.
Ой, ночь в моем дому, звездочки кружат,
И тишина-то – тронь, зазвенит.

Не смотри глазами собачьими,
Не иди из леса, в лесе весело,
Черный друг ты мой, Ванечка,
Оборотнем я ль тебя сделала.
Знаю, я завтра проснусь не здесь,
Вот ведь, что приснилось - подумаю.
А и где ж ты, сон мой, заплачу, где -
Что теряю, о том и пою.
День что ночь, ночь как день – таковы поры,
Только тень, да не твоя ли, на плетне.
Все одно – станем ли, не станем стары,
Заплутаем, пропадем в вышине.
А наутро придут гусляры,
Сложат песнь о тебе, обо мне.


8. ВОПИЛИЦА

Декабрь 2003.
Возникла по просьбе Виты написать песню «про войну».
В песне звучит голос Александра «Грэя» Галузина, повторить интонацию которого никому не удается, из-за чего песня вылетела из репертуара. По словам скрипачки, у тех, кто пытался заменить вокалиста, «не хватало злости».

- Что там в небе, братец мой, ворон или сокол?
Больно уж высоко, взглядом не достать…
- Солнцу не подставь лица, это птица горлица
Или птица-вопилица, время ей летать.
- Солнце, братец, благостно, мне от солнца радостно,
Вон, как оно, ясно, красно, играет на заре!..
- Солнцу не подставь лица, кто к нему потянется,
Может заиграться и заживо сгореть.
Не пой, глаза закрой,
Вишь, бой – в небе над тобой бой,
Значит, завтра на земле тоже бою быть.
- Дай мне время до утра, а утром станет мне пора -
На небо вернуться, птицей обернуться,
Все забыть.

- Звезды светят, братец мой, стало в мире тише,
С ними месяц вышел хоровод водить.
- Не поверю ни на грош, у него в кармане нож,
Будет по небу ходить, резать, то ли бить.
- Стрелы, копья, палочки, детские считалочки,
Все бы вам играть в войну, сердце на кону!..
- Пусть тебе не верится, но все войною мерится,
Станешь птицей-вопилицей, запоешь, а ну,
Ну, пой, глаза раскрой,
Вишь, бой – в небе над тобой бой,
Значит, скоро на земле тоже бою быть,
Тает время до утра, а там придет тебе пора
Пламени коснуться, птицей обернуться,
Завопить,
Вопи, вопи, вопилица,
Пускай нам снов да не снится,
А что до слов-то до скверных –
Так так нам легче, наверно.
Огонь спалит наши лица,
Воды не хватит напиться,
Земля ли крови боится,
Лети, вопи, вопилица…


9. ПОБРАТИМЫ

Август 2000.
У этой песни есть прообразы – друзья-музыканты, выступавшие дуэтом, который потом распался.

- А ты, вещун, не молчи, на то ль ты сребробород,
Чтоб взять и мимо пройти да наши тропы проклясть,
Ведь, кто сидел на печи, тот нынче в гору идет,
Чем зряшно небо коптить, не лучше ль в небе пропасть?
А ты, вещун, расскажи, зачем мы в небо идем,
Зачем мы в битвах крушим чужие лбы да тела?
За смертью явится ль жизнь, из пепла сложится ль дом,
А, коли много грешим – уж так дорога легла.
Ни воды у меня, ни огня у него,
Ни очага, ни колодца, ни двора, ни плетня…
Шли, рыдая, браня, а вот любили ль кого?..
Ни лампады, ни солнца, ни ясного дня.

- Мне, вещуну, бы молчать о ваших тропах лихих,
О ваших нужных руках да пустых головах,
Но, с губ срывая печать, душа слагает стихи,
Вам жить в минувших веках, как и в грядущих годах.
Ваш путь недобрый, незлой, на пять веков иль минут,
Тут то ли всякий крылат, то ли каждый – ползком.
Тебя достанут стрелой, его живого возьмут,
А кто да в чем виноват – уж разберетесь потом,
Там, где ни лесов, ни болот, ни озер, ни лугов –
Живут под каменным небом, в железных домах,
А все ж и плоть, там и плод, там и кровь вам, и кров,
Там запах хлева и хлеба, спор души и ума.
Ну, так живи, как живется, лети, как летится,
А что сотворится – само назовется.


10. «В ПУСТЫХ ДОМАХ…»

Январь 1989.
Написана однажды пустым новогодним постпраздничным утром.
Идея дубль-вокала родилась в процессе записи.
Песня остается в репертуаре группы «Драконь» одной из самых мрачных.

В пустых домах, в багровых стенах и в полутьме, и в полутьме
Жизнь начинается в изменах, смерть начинается в зиме.
Он нерушим, проклятый город с драконьей пастью на гербе.
Боюсь, мой друг, что очень скоро он въяве явится тебе.

Вот мутно пенится в стакане напиток древних мертвых стран,
В крови рождающий желанье, в душе – бездумье и туман,
Вот пляшут в длинных черных платьях мадонны улиц и дворов,
Вот бьется музыка Вивальди и прочих старых мастеров.

Ах, этот город слишком прочно стоит на земляном горбе!
Боюсь, мой друг, что этой ночью он ясно виделся тебе.
Еще не поздно спрятать маски в могиле прочих неудач,
Но по лицу разбитой сказки струится плач…


11. ДЖИНГУЭР МЭЙ

Январь 1988.
Конечно же, тоже лирика.
Джингуэр Мэй - персонаж малоизвестного одноименного рассказа автора Светланы Быковой.
Об этом персонаже есть и вторая, редко звучащая, песня «Раз, в прошлый год или век, жил-был один человек…»
Всех Дж. Мэев что-то объединяет, но они – разные люди.
Именно в этом варианте хороша задумчивая флейта.

И я запер дверь на все замки,
И стало темным-темно.
Бежал сам с собой я вперегонки,
А это не очень смешно.
Четыре стены – а дверь одна,
Бог знает, что там, за ней,
Но об этом же знал во все времена
Некий Джингуэр Мэй.

Он думал вначале – все дело в реке,
И вышло, что он плывет.
Чем лучше шагалось ему налегке,
Тем чаще – наоборот.
Он плакал навзрыд у заборов и стен,
Он знал язык лошадей,
Сам падал и сам поднимался с колен
Этот Джингуэр Мэй.

Я сам придумал его вчера,
И это – совсем не игра.
Хотелось мне хоть чуть-чуть добра,
Хоть с вечера до утра.
Дрожу распахнутою рукой,
Тепло ладони моей…
Так что ж он уходит в свое далеко,
Глупый Джингуэр Мэй?!

А дальше – я больше не слышал о нем,
Вот факт, что он все-таки был:
Носил он шляпу осенним днем,
А летним днем – не носил.
Он прожил, быть может, лет около ста,
А, может, и несколько дней.
Мне после него осталась мечта
И имя «Джингуэр Мэй».


12. ГРУСТНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Сентябрь 1988.
Очень-очень грустная лирическая колыбельная.
Будучи исполняема бардовски монотонно, вводит людей в транс.

Крепко усни, мой свет,
В доме, где света нет,
Где по колено снег,
Где остановлен век.
Крепко усни, малыш,
В мире – мильоны крыш,
А с колыбельной слит
Листьев осенних всхлип.
Вытянись во весь рост,
В небе – мильоны звезд,
Завтра одна звезда
Вылетит из гнезда,
Завтра уснут в печи
Солнечные лучи,
В лунной уснут пыли
Звездные корабли…
Ночь в голубом плаще
Смотрит в дверную щель,
Ветры в трубе поют,
Где-то окошки бьют,
Шутки ли это ведьм,
Горе ли домовых,
Будет в печи гореть
Листьев осенних вихрь.
Этот старинный дом,
Где по колено снег,
Будет мечтать о том,
Чтоб разбудили век,
Чтоб заварился чай,
Чтобы зажглась свеча,
Чтобы расцвел огонь,
И ожила ладонь,
Чтобы – тик-так, тик-так –
Снова часы пошли,
Чтоб о семи ветрах
Звездные корабли
Мчали по сентябрю,
Чтоб, сквозь осенний плач,
Звонко запел зарю
Вечно живой трубач!..
Но за окошком тьма
Гнезда из снега вьет.
Вот и опять зима
Скоро берет свое,
Ночь в голубом плаще
Смотрит в дверную щель,
И, по пятам за ней,
Мир заметает снег…
Крепко усни, мой свет,
В доме, где света нет,
Где по колено снег,
Где остановлен век.


13. ПРИТРАКТИРНАЯ

Ноябрь 1990.
Название говорит само за себя.
Весь коллектив радостно стучал, звенел и хлопал в припевах.

Ночь светла – ужас, как.
Послушай, луна!
А ей эта музыка
Век не нужна.
Думает, солнышко
Словит в мужья.
Вот урод, кто ж таков?
Так это же я!
Скрип, скрип, скрипочка,
Бум, бум, барабан,
Подойди на цыпочках,
Проверь мой карман.
Все, все пропито,
Такая беда,
И в порядке опыта
В кружке вода.
Наберусь мужества,
Как воды в рот,
Разойдусь – ужас, как –
А кто же поймет?!
Ночь не последняя,
Добра наживем,
И, ай, луну, бедную,
В дом зазовем.
Скрип, скрип, скрипочка,
Бум, бум, барабан,
Отдохни, цыпочка,
Жизнь – не роман.
Все, все прожито,
Разорвана нить…
Разве же можно так?
А – как изменить?
Скрип, скрип, скрипнет дверь,
Бум, будет день-дон,
Ай, какой, верь, не верь,
В голове звон!
Все, все сладится,
Целуй горячей
Вон ту, в белом платьице,
С косой на плече!


14. НЕБЛИЖНИЙ СВЕТ

2002.
Песня, назвавшая альбом.
Очень, очень лирический альбом.
Страстное скрипичное соло.

Себя легко обмануть,
Взглянув в окно,
Мол, выйти засветло в путь
Не всем дано,
А сколько ведомо нам
Дурных примет!..
Моя чудная страна –
Не ближний свет.

Простой дорожный закон –
В пути не спи,
Тебя не тронет дракон,
Он на цепи,
В глазах его – глубина
Замшелых лет…
Моя чудная страна –
Не ближний свет.

Багряной нитью в века
Свой путь вплети.
Тебя пугает река
На полпути?
Два пальца бездны до дна,
Не брод, а бред…
Моя чудная страна –
Не ближний свет.

Хохочет дуб у ворот:
«Пора понять,
Он никогда не придет
Ни дать, ни взять,
Его манят имена
Планет, комет,
А ты туда же – страна,
Неближний свет…

Ах, свет не ближний, теплый, земной,
А все ж – не весь.
Кем так придумано, мной?
Мне тесно здесь!
Я сочиняю сама
Судьбу свою,
Моя чудная тюрьма,
Я восстаю.

И вот своих недреманных псов
Целуя в нос,
Я задвигаю засов,
Решив вопрос,
Я никогда не вернусь –
Возврата нет –
В чудную эту страну,
Неближний свет,
Мне никогда не вернут,
Смешной сюжет,
Мою чудную страну,
Далекий свет.


15. УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА

Лето 2000.
Очередное размышление о смысле жизни.
Особую ноту придает песне голос Назара Ачилова, изрекающего некую глубокомысленную фразу.
Песню также очень оживляет хор голосов и кавалерийская поступь перкуссии.

Потаенной тропою сумерек я шагаю, страшась пути.
Если солнце навеки умерло, кто поможет его найти?
А вокруг камыши качаются, их тела серебрит вода,
Если солнце не возвращается, всходит утренняя звезда.

Что мы ведали, что утратили, от последствий и до причин,
Эта звездочка знает, братики, что скрываем, о чем молчим.
Нам придется еще отчаяться, мы любили ее всегда,
Мол, если солнце не возвращается, всходит утренняя звезда.

Звезды по небу вереницею, а та, рассветная – впереди.
Не тебя ли зовут Денницею, не лукавь, звезда, погоди,
Зря ли власть твоя не кончается, зря ли в зареве города,
Зря ли солнце не возвращается, знает утренняя звезда.

Так, не встречены и не венчаны, крепко веруя в чудеса,
В жажде жизни, под страхом вечности, мы сидим – глядим в небеса.
Мол, ты взойди, взойди, солнце красное, ты рассей, развей эту мглу,
Что было разное – стань прекрасное, а несуразное стой в углу,
Ой, ты рассей, развей, солнце красное, безобразную эту мглу.

Сны реальнее настоящего, в них за минуту проходят дни,
Но срок придет, и проснутся спящие, сна тревожного не спугни.
Растерявшиеся – встречаются, им тьма кромешная не беда,
Но, если солнце не возвращается, что мы обожествим тогда?

Нет, проснемся, забудем многое и прищуримся на восход:
Чьи лучи звучат, небо трогают, что там видится, что взойдет?
Небу – небово, Богу – Богово, человек берет все подряд…
Звезды тонут в сиянье огненном, звезды падают и горят